Производители нефти, включая таких гигантов, как Exxon Mobil Corp. и такие страны ОПЕК, как Саудовская Аравия, в унисон твердят о том, что индустрию ждут десятилетия роста за счет энергетических потребностей расширяющегося среднего класса на мировом уровне.
Немаловажным изменением в транспортном секторе станет использование электрокаров. И это будут не просто автомобили на батарейках. Это станет частью мирового тренда, который возглавят такие компании, как Uber Technologies Inc. и Lyft Inc. на фоне роста спроса на автономные транспортные средства. Отказ от традиционных на сегодняшний день транспортных средств в пользу высокотехнологичных беспилотных автомобилей будет иметь далеко идущие экономические и социальные последствия, особенно по той причине, что наиболее активное распространение они получают в самых быстрорастущих экономиках мира. План китайских автопроизводителей предполагает, что всеми новыми транспортными средствами в будущем будут именно электрокары. А тем временем Индия намерена продавать только электромобили уже к концу следующего десятилетия.
К 2030 году прогнозируется свыше 20 млн продаж электрокаров. «Если говорить кратко, в ближайшие 10 лет индустрия совершит самый масштабный за последние сто лет скачок - уверен Гиллес Норманд из Renault SA. Если электромобили станут «фактором крутости», как тот же iPhone, уже к 2035 году глобальное использование этих транспортных средств дойдет до 450 млн с текущих 1.2 млн. полагает Спенсер Дейл, главный экономист BP. Использование электрокаров в таких масштабах ослабит мировой спрос еще на 5,2 млн баррелей в день, считают в МЭА.
технологии будут способствовать сокращению выбросов и экономии денег, что особенно важно сейчас, когда МЭА прогнозирует рост цен на нефть с текущих 50 долларов до 80 долларов за баррель к концу десятилетия и выше 100 долларов – к 2030 году. Таким образом, повышение эффективности может сократить спрос на 11.6 млн баррелей в сутки, прогнозирует МЭА. Это равно поставкам шести супертанкеров в день.
К примеру, крупнейшая в Европе энергетическая компания Royal Dutch Shell Plc делает ставку на водородные автомобили с нулевым уровнем выбросов и строят заправочные станции СПГ для автомобилей в США и кораблей - в Европе
Здесь можно вспомнить опыт американской угольной промышленности. Спрос на углеводородное топливо достиг пика в 2007 году и с тех пор постепенно снижался по мере перехода электростанций на природный газ. Это спровоцировало обвал стоимости некоторых крупнейших производителей США, включая Peabody Energy Corp., которая вошла в 50 компаний, подавших заявление о банкротстве в последние годы.
Нефтяные компании, который на сегодняшний день склоняются в пользу возобновляемой энергии, как, например, норвежская Statoil ASA, лучше остальных готовы к потенциальному кризису спроса, отмечают в Deutsche Bank AG. Ввиду своих размеров и консервативного подхода Exxon Mobil Corp. подвержена наибольшему риску. Государственные гиганты, доминирующие в ОПЕК, рискуют еще больше, и на определенном этапе могут остаться с миллионами баррелей никому не нужной нефти.
средний класс как мировой тренд))